Занятие 8

Тема 2.4 Восстановление деталей в процессе ремонта машин

Восстановление деталей при ремонте процесс более выгодный, чем их замена, с точки зрения экономической и технической – обеспечение надежности сопряжений. Оно позволяет ремонтным предприятиям и подразделениям сокращать время простоя неисправных машин, повышать качество ремонта, снижать финансовые и материальные затраты.

Восстановление деталей машин обеспечивает экономию металла, энергетических и трудовых ресурсов, а также рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Экономическая выгода восстановления деталей заключается в снижении себестоимости ремонта машин и отдельных агрегатов. Восстановление и упрочнение деталей позволяют восстановить ресурс машины, а в некоторых случаях даже его повысить.

Техническая выгода состоит в обеспечении высокого качества деталей, необходимого для улучшения показателей надежности отремонтированных агрегатов и машин. При этом восстанавливаются геометрические параметры базовых и отдельных деталей машин

Исследования показали, что в выбракованных машинах пригодных для использования деталей без ремонта имеется до 45 %, подлежащих восстановлению до

50 % и только 5–9 % не подлежат восстановлению. При восстановлении изношенных деталей число технических операций сокращается в 3–8 раз в сравнении с изготовлением новых деталей (запасных частей). Стоимость восстановленных деталей составляет

30–50 % стоимости новых, а количество металла, необходимого для восстановления изношенных деталей сокращается в 20–30 раз.

1 Восстановление деталей

Различают две формы восстановления деталей промышленного оборудования: подефектный и маршрутный.

Подефектный технологический процесс восстановления разрабатывается для устранения отдельных определенных дефектов, например погнутости, трещин, следов коррозии и т.п.

Маршрутный технологический процесс предусматривает восстановление реально существующих повреждений детали.

Маршрутный технологический процесс восстановления деталей является наиболее рациональным. В этой технологии предусматривается восстановление детали, имеющих комплекс сочетающихся повреждений, выявленных в процессе контроля и сортировки.

При разработке маршрутной технологии следует соблюдать следующие правила:

1 Сочетание дефектов, устранение которых предусмотрено при реализации маршрутной технологии, должны быть реально существующими.

2 Число маршрутов восстановления детали должно быть минимальным.

3 Маршрут восстановления детали дорлжен обеспечивать выполнение требований к точности взаимного расположения поверхностей детали.

4 Восстановление детали по каждому маршруту должно быть экономически целесообразным, т.е. стоимость восстановленной детали должна быть ниже стоимости новой детали при сопоставимых сроках последующей эксплуатации.

Подробнее во вложенном файле

Самопроверка — ответы на вопросы теста