Занятие 8
Тема 2.4 Восстановление деталей в процессе ремонта машин
Восстановление деталей при ремонте процесс более выгодный, чем их замена, с точки зрения экономической и технической – обеспечение надежности сопряжений. Оно позволяет ремонтным предприятиям и подразделениям сокращать время простоя неисправных машин, повышать качество ремонта, снижать финансовые и материальные затраты.
Восстановление деталей машин обеспечивает экономию металла, энергетических и трудовых ресурсов, а также рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Экономическая выгода восстановления деталей заключается в снижении себестоимости ремонта машин и отдельных агрегатов. Восстановление и упрочнение деталей позволяют восстановить ресурс машины, а в некоторых случаях даже его повысить.
Техническая выгода состоит в обеспечении высокого качества деталей, необходимого для улучшения показателей надежности отремонтированных агрегатов и машин. При этом восстанавливаются геометрические параметры базовых и отдельных деталей машин
Исследования показали, что в выбракованных машинах пригодных для использования деталей без ремонта имеется до 45 %, подлежащих восстановлению до
50 % и только 5–9 % не подлежат восстановлению. При восстановлении изношенных деталей число технических операций сокращается в 3–8 раз в сравнении с изготовлением новых деталей (запасных частей). Стоимость восстановленных деталей составляет
30–50 % стоимости новых, а количество металла, необходимого для восстановления изношенных деталей сокращается в 20–30 раз.
1 Восстановление деталей
Различают две формы восстановления деталей промышленного оборудования: подефектный и маршрутный.
Подефектный технологический процесс восстановления разрабатывается для устранения отдельных определенных дефектов, например погнутости, трещин, следов коррозии и т.п.
Маршрутный технологический процесс предусматривает восстановление реально существующих повреждений детали.
Маршрутный технологический процесс восстановления деталей является наиболее рациональным. В этой технологии предусматривается восстановление детали, имеющих комплекс сочетающихся повреждений, выявленных в процессе контроля и сортировки.
При разработке маршрутной технологии следует соблюдать следующие правила:
1 Сочетание дефектов, устранение которых предусмотрено при реализации маршрутной технологии, должны быть реально существующими.
2 Число маршрутов восстановления детали должно быть минимальным.
3 Маршрут восстановления детали дорлжен обеспечивать выполнение требований к точности взаимного расположения поверхностей детали.
4 Восстановление детали по каждому маршруту должно быть экономически целесообразным, т.е. стоимость восстановленной детали должна быть ниже стоимости новой детали при сопоставимых сроках последующей эксплуатации.
Подробнее во вложенном файле
Самопроверка — ответы на вопросы теста