Цель: Ознакомиться с понятием, категориями и видами особо охраняемых природных территорий, изучить их правовой режим.
План занятия:
- Особо охраняемые природные территории: виды, цели образования.
- Законодательство об особо охраняемых природных территориях и объектах.
- Правовой режим государственных природных заповедников.
- Правовой режим государственных природных заказников.
- Правовой режим национальных природных парков.
- Правовой режим памятников природы.
- Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
- Правовая охрана редких и находящихся под угрозой уничтожения растений и животных.
- Охрана зелёного фонда городских и сельских поселений.
- Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения почв.
Рекомендуемая литература:
- Бринчук М.М. Экологическое право, стр. 206 — 256.
- Лапина М.А. Экологическое право, стр. 105 — 108.
Вопросы для самопроверки:
- Сформулируйте понятие особо охраняемых природных территорий.
- Каким нормативным правовым актом установлен правовой режим особо охраняемых природных территорий?
- Изучите и охарактеризуйте правовой режим государственных заказников, национальных парков, памятников природы, природных парков.
- Дайте понятие и охарактеризуйте правовой режим использования лечебных природных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
- Какие правовые меры охраны редких и находящихся под угрозой уничтожения растений и животных предусмотрены законодательством России?
- Какие правовые меры охраны зеленого фонда городских и сельских поселений предусмотрены законодательством России?
Задание:
Составить конспект по вышеперечисленным вопросам. При подготовке задания используйте рекомендуемую учебную и нормативную литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.
Примечание:
Задание выполнять в рабочей тетради. Присылать на электронный адрес преподавателя не нужно. После окончания дистанционного обучения соберу тетради и проверю.