Практическое занятие № 2

Тема: Вычисление абсолютной, относительной и приведённой погрешностей. Определение их влияния на достоверность результатов.

Цель работы: углубить теоретические знания о погрешностях результатов измерений, приобрести практические навыки исключения из результата измерения погрешностей.

План занятия:

1 Ознакомление с понятием погрешностей измерений и их видами.

2  Выполнение заданий – решение вариантных задач.

3 Ответы на контрольные вопросы

Решение задач

Задачи 1 и 4 приведены в качестве образцов — их переписать

Задачи 2,3 решить самостоятельно.

Контрольные вопросы

Указания: вопрос переписывается, затем приводится ответ (вопрос + ответ)

1 Что называется погрешностью измерения?

2 Перечислите основные признаки, по которым классифицируются погрешности измерений.

3  Как оценивают относительную погрешность результата измерения?

4 Какие причины возникновения грубой погрешности (промаха)?

5 Как можно исключить грубые погрешности?

6 Как определить присутствие в выборке грубых погрешностей при однократных и многократных измерениях?

Указания по оформлению работы

Работа выполняется в тетрадях для практических работ или на двойных листах в клеточку (в тетрадном варианте). Оформление работы должно соответствовать требованиям учебного процесса. Текст работы выполняется синей или черной пастой, четким, аккуратным почерком. Условия задачи переписывается. Последовательность расчетов должна соответствовать примеру. После написания формулы необходимо указать параметры, входящие в формулу, их единицы измерения. Все расчеты должны быть выполнены в системе СИ.

Выполненные работы присылать мне на электронную почту:

nvssd@mail.ru

Дифференцированный зачет по дисциплине

Ответить на вопросы теста по вариантам:

Антонов С.В. — №1, Дыбов И.Е — №2

Карпинский В.Я — №3, Кожевников В.Д. — «4

Купцов А.А — № 5, Марченко К.А. — №6

Наделяев П.А — №7, Находкин Р.Л. — № 8,

Орех А.В. — №9, Перепелкин А.А — № 11

Суранов А.В — № 12, Янченко С.В — № 3.

Вопросы тестовых заданий содержатся во вложенном файле.

Указания: ответы на вопросы теста записываются упрощенно:

Ф.И. студента

Дата выполнения, Вариант:

номер вороса — буква ответа.

Ответы на тестовые задания дифференцированного зачета отправляйте мне на электронную почту в течение часа занятия