УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА УП.04 ОСВОЕНИЕ ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО 19559 СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК
В ходе освоения программы учебной практики обучающийся должен освоить основной вид деятельности ВД.4 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь-ремонтник) и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.
Освоение программы учебной практики УП.04 направлено на развитие профессиональных компетенций:
ПК 4.1 Выполнять слесарную обработку простых деталей.
ПК 4.2 Выполнять монтаж и демонтаж простых узлов и механизмов.
ПК 4.3 Выполнять профилактическое обслуживание простых механизмов.
В результате освоения программы учебной практики УП.04 студент должен:
Иметь практический опыт:
— выполнять монтаж и демонтаж простых узлов и механизмов;
— выполнять слесарную обработку простых деталей.
— выполнять профилактическое обслуживание простых механизмов;
Уметь:
— поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места слесаря
—выполнять чтение технической документации общего и специализированного назначения;
-определять техническое состояние простых узлов и механизмов;
— выполнять подготовку сборочных единиц к сборке;
— производить сборку сборочных единиц в соответствии с технической документацией;
— производить разборку сборочных единиц в соответствии с технической документацией; -выбирать слесарный инструмент и приспособления для сборки и разборки простых узлов и механизмов;
— производить измерения при помощи контрольно-измерительных инструментов;
— изготавливать простые приспособления для разборки и сборки узлов и механизмов;
— контролировать качество выполняемых слесарно-сборочных работ;
— выполнять операции сборки и разборки механизмов с соблюдением требований охраны труда;
— определять межоперационные припуски и допуски на межоперационные размеры;
— производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание, сверление, зенкерование, зенкование, развертывание в соответствии с требуемой технологической последовательностью;
— выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку, притирку, доводку, полирование;
— производить разметку в соответствии с требуемой технологической последовательностью;
— выполнять операции слесарной обработки с соблюдением требований охраны труда;
— выполнять смазку, пополнение и замену смазки;
— выполнять промывку деталей простых механизмов;
— выполнять подтяжку крепежа деталей простых механизмов;
— выполнять замену деталей простых механизмов;
— осуществлять профилактическое обслуживание простых механизмов с соблюдением требований охраны труда.
Знать:
-требования к планировке и оснащению рабочего места;
— правила чтения чертежей деталей;
— специальные эксплуатационные требования к сборочным единицам;
— основные механические свойства обрабатываемых материалов;
— требования технической документации на простые узлы и механизмы;
-методы диагностики технического состояния простых узлов и механизмов; -виды и назначение ручного и механизированного инструмента;
— методы и способы контроля качества разборки и сборки;
— требования охраны труда при выполнении слесарно-сборочных работ;
— способы устранения дефектов в процессе выполнения слесарной обработки;
— методы диагностики технического состояния простых механизмов;
— способы размерной обработки простых деталей;
— методы и способы контроля качества выполнения слесарной обработки;
— правила и последовательность проведения измерений;
— основные виды и причины брака, способы предупреждения и устранения;
— наименование, маркировка и правила применения масел, моющих составов, металлов и смазок;
— основные технические данные и характеристики регулируемого механизма; -назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов
— требования охраны труда при выполнении слесарно-сборочных работ;
— устройство и работа регулируемого механизма;
— технологическая последовательность выполнения операций при регулировке простых механизмов;
-способы регулировки в зависимости от технических данных и характеристик регулируемого механизма;
— методы и способы контроля качества выполненной работы;
— требования охраны труда при регулировке простых механизмов;
Объем времени на учебную практику УП.04 –144 час.;
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Учебная практика ПМ.04 «Выполнение работ по профессии 18559 Слесарь-ремонтник» — это неотъемлемая часть учебного процесса, в ходе которой студенты самостоятельно выполняют определенные учебной программой задачи в условиях реально действующего предприятия и приобретают навыки профессиональной деятельности по профессии Слесарь-ремонтник.
Студенты, благодаря прохождению за время обучения учебной практики, получают возможность:
— сопоставить свои ожидания и реалии будущей профессиональной деятельности;
— приобрести знания и начальные навыки, необходимые для освоения специальных дисциплин, будущей специальности и плодотворной работы.
Учебная практика реализуется обучающимися самостоятельно с представлением и последующей защитой отчета в форме собеседования. Руководитель практики от колледжа оформляет индивидуальное задание для обучающихся.
Общая трудоемкость учебной практики на очной и заочной формах обучения составляет 144 часа. Вид промежуточной аттестации обучающихся – дифференцированный зачет (с оценкой)
В завершении практики необходимо написать отчет и предоставить его в учебное заведение для проверки руководителем практики от ГБПОУ СМТ. Отчет о практике составляется каждым студентом самостоятельно. Отчет должен отражать полученные практикантом организационно-технические знания и навыки. Он составляется на основании выполнявшейся во время практики работы, личных наблюдений.
К отчету по практике должен прилагаться дневник практики и характеристика, подписанная руководителем практики от предприятия.
Обучающиеся, имеющие стаж работы или работающие на должностях, соответствующих получаемой квалификации предоставляют с места работы справку и характеристику с оценкой (Приложение 3)
3.2. Правила оформления отчета
Отчет должен быть сжатым, в то же время должен полностью отражать существо излагаемых материалов. Требования технической грамотности, стандартов и культуры изложения являются безусловными. Отчет иллюстрируют эскизами, схемами, фотографиями; копии рисунков из литературных источников допускаются.
Объем отчета не регламентируется, но в среднем имеет примерно 5–8 страниц. Отчет должен быть написан грамотно и аккуратно от руки или с применением современных информационных технологий. Отчет пишется на листах белой бумаги формата А4 (210×297 мм). Ширина полей: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 25 мм и снизу – 20 мм. Страницы отчета нумеруют вверху страницы по центру, обязательно составляется содержание (оглавление).
Схемы, графики и другие графические материалы выполняются в карандаше или с использованием средств машинной графики. Текстовая часть отчета оформляется в соответствии с требованиями стандартов: ГОСТ 2.105 – 95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам, ГОСТ 2.106 – 96. ЕСКД. Текстовые документы.
Отчет готовят в течение всей практики. Для завершения работы над отчетом, по согласованию с предприятием, студентам может быть предоставлено 1 – 2 дня в конце срока практики. Отчет студента -практиканта проверяется преподавателем – руководителем практики. Замечания преподавателя учитываются студентом для внесения изменений в отчет.
Отчет по практике и дневник являются основными документами, подтверждающими работу студента в период практики. Дневник ведется студентом ежедневно в течение всего периода практики. Он проверяется и визируется руководителями практик от предприятия и от техникума. В дневник записывают все виды работ, выполняемых студентом, и данные необходимые для составления отчета (содержание бесед, учебных занятий на предприятии, экскурсий и т. д.).
В дневнике руководитель практики от предприятия приводит характеристику отношения студента к практике в целом и достигнутых им результатов, сведения об отношении к порученной работе, дисциплинированности, приобретенных навыках, умениях и знаниях, о взаимоотношениях с коллективом.
Отчетные документы:
Образцы для заполнения отчетных документов