УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА УП.04 ОСВОЕНИЕ ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО 19559 СЛЕСАРЬ-РЕМОНТНИК

В ходе освоения программы учебной практики обучающийся должен освоить основной вид деятельности ВД.4 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (слесарь-ремонтник) и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции.

Освоение программы учебной практики УП.04 направлено на развитие профессиональных компетенций:

ПК 4.1 Выполнять слесарную обработку простых деталей.

ПК 4.2 Выполнять монтаж и демонтаж простых узлов и механизмов.

ПК 4.3 Выполнять профилактическое обслуживание простых механизмов.

В результате освоения программы учебной практики УП.04 студент должен:

Иметь практический опыт:

— выполнять монтаж и демонтаж простых узлов и механизмов;

— выполнять слесарную обработку простых деталей.

— выполнять профилактическое обслуживание простых механизмов;

Уметь:

— поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места слесаря

выполнять чтение технической документации общего и специализированного назначения;

-определять техническое состояние простых узлов и механизмов;

— выполнять подготовку сборочных единиц к сборке;

— производить сборку сборочных единиц в соответствии с технической документацией;

— производить разборку сборочных единиц в соответствии с технической документацией; -выбирать слесарный инструмент и приспособления для сборки и разборки простых узлов и механизмов;

— производить измерения при помощи контрольно-измерительных инструментов;

— изготавливать простые приспособления для разборки и сборки узлов и механизмов;

— контролировать качество выполняемых слесарно-сборочных работ;

— выполнять операции сборки и разборки механизмов с соблюдением требований охраны труда;

— определять межоперационные припуски и допуски на межоперационные размеры;

— производить рубку, правку, гибку, резку, опиливание, сверление, зенкерование, зенкование, развертывание в соответствии с требуемой технологической последовательностью;

— выполнять шабрение, распиливание, пригонку и припасовку, притирку, доводку, полирование;

— производить разметку в соответствии с требуемой технологической последовательностью;

— выполнять операции слесарной обработки с соблюдением требований охраны труда;

— выполнять смазку, пополнение и замену смазки;

— выполнять промывку деталей простых механизмов;

— выполнять подтяжку крепежа деталей простых механизмов;

— выполнять замену деталей простых механизмов;

— осуществлять профилактическое обслуживание простых механизмов с соблюдением требований охраны труда.

Знать:

-требования к планировке и оснащению рабочего места;

— правила чтения чертежей деталей;

— специальные эксплуатационные требования к сборочным единицам;

— основные механические свойства обрабатываемых материалов;

— требования технической документации на простые узлы и механизмы;

-методы диагностики технического состояния простых узлов и механизмов; -виды и назначение ручного и механизированного инструмента;

— методы и способы контроля качества разборки и сборки;

— требования охраны труда при выполнении слесарно-сборочных работ;

— способы устранения дефектов в процессе выполнения слесарной обработки;

— методы диагностики технического состояния простых механизмов;

— способы размерной обработки простых деталей;

— методы и способы контроля качества выполнения слесарной обработки;

— правила и последовательность проведения измерений;

— основные виды и причины брака, способы предупреждения и устранения;

— наименование, маркировка и правила применения масел, моющих составов, металлов и смазок;

— основные технические данные и характеристики регулируемого механизма; -назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов

— требования охраны труда при выполнении слесарно-сборочных работ;

— устройство и работа регулируемого механизма;

— технологическая последовательность выполнения операций при регулировке простых механизмов;

-способы регулировки в зависимости от технических данных и характеристик регулируемого механизма;

— методы и способы контроля качества выполненной работы;

— требования охраны труда при регулировке простых механизмов;

Объем времени на учебную практику УП.04 –144 час.;

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

Учебная практика ПМ.04 «Выполнение работ по профессии 18559 Слесарь-ремонтник» это неотъемлемая часть учебного процесса, в ходе которой студенты самостоятельно выполняют определенные учебной программой задачи в условиях реально действующего предприятия и приобретают навыки профессиональной деятельности по профессии Слесарь-ремонтник.

Студенты, благодаря прохождению за время обучения учебной практики, получают возможность:

— сопоставить свои ожидания и реалии будущей профессиональной деятельности;

— приобрести знания и начальные навыки, необходимые для освоения специальных дисциплин, будущей специальности и плодотворной работы.

Учебная практика реализуется обучающимися самостоятельно с представлением и последующей защитой отчета в форме собеседования. Руководитель практики от колледжа оформляет индивидуальное задание для обучающихся.

Общая трудоемкость учебной практики на очной и заочной формах обучения составляет 144 часа. Вид промежуточной аттестации обучающихся – дифференцированный зачет (с оценкой)

В завершении практики необходимо написать отчет и предоставить его в учебное заведение для проверки руководителем практики от ГБПОУ СМТ. Отчет о практике составляется каждым студентом самостоятельно. Отчет должен отражать полученные практикантом организационно-технические знания и навыки. Он составляется на основании выполнявшейся во время практики работы, личных наблюдений.

К отчету по практике должен прилагаться дневник практики и характеристика, подписанная руководителем практики от предприятия.

Обучающиеся, имеющие стаж работы или работающие на должностях, соответствующих получаемой квалификации предоставляют с места работы справку и характеристику с оценкой (Приложение 3)

3.2. Правила оформления отчета

Отчет должен быть сжатым, в то же время должен полностью отражать существо излагаемых материалов. Требования технической грамотности, стандартов и культуры изложения являются безусловными. Отчет иллюстрируют эскизами, схемами, фотографиями; копии рисунков из литературных источников допускаются.

Объем отчета не регламентируется, но в среднем имеет примерно 5–8 страниц. Отчет должен быть написан грамотно и аккуратно от руки или с применением современных информационных технологий. Отчет пишется на листах белой бумаги формата А4 (210×297 мм). Ширина полей: слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху – 25 мм и снизу – 20 мм. Страницы отчета нумеруют вверху страницы по центру, обязательно составляется содержание (оглавление).

Схемы, графики и другие графические материалы выполняются в карандаше или с использованием средств машинной графики. Текстовая часть отчета оформляется в соответствии с требованиями стандартов: ГОСТ 2.105 – 95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам, ГОСТ 2.106 – 96. ЕСКД. Текстовые документы.

Отчет готовят в течение всей практики. Для завершения работы над отчетом, по согласованию с предприятием, студентам может быть предоставлено 1 – 2 дня в конце срока практики. Отчет студента -практиканта проверяется преподавателем – руководителем практики. Замечания преподавателя учитываются студентом для внесения изменений в отчет.

Отчет по практике и дневник являются основными документами, подтверждающими работу студента в период практики. Дневник ведется студентом ежедневно в течение всего периода практики. Он проверяется и визируется руководителями практик от предприятия и от техникума. В дневник записывают все виды работ, выполняемых студентом, и данные необходимые для составления отчета (содержание бесед, учебных занятий на предприятии, экскурсий и т. д.).

В дневнике руководитель практики от предприятия приводит характеристику отношения студента к практике в целом и достигнутых им результатов, сведения об отношении к порученной работе, дисциплинированности, приобретенных навыках, умениях и знаниях, о взаимоотношениях с коллективом.

Отчетные документы:

Образцы для заполнения отчетных документов