Занятие 3
Тема 1.3 Оборудование для подготовки сырья
Раздел 2 Оборудование для сортировки и обогащения материалов
План изучения нового материала
1 Оборудование для смешивания сырья
2 Оборудование для сушки материалов
3 Оборудование для механической, гидравлической и магнитной сортировки
4 Оборудование для воздушной сортировки и очистки газов.
План занятия
1 Самостоятельное изучение темы
Учебная литература
1 Севостьянов В.С. Механическое оборудование производства тугоплавких неметаллических и силикатных изделий. учебник. – М.: Инфра-М, 2014 -432 с.
2 Борщевский, А.А. Механическое оборудование для производства строительных материалов и изделий: Учебник для вузов. / А.А. Борщевский, А.С. Ильин. — М.: Альянс, 2014. — 368 c.
3 Бауман В. А. Механическое оборудование предприятий строительных материалов, изделий и конструкций /В. А. Бауман, Б. В. Клушанцев, В. Д. Мартынов. — 2-е изд., перераб. — Москва: Машиностроение, 1981. — 326 с. : ил.;
4 Лоскутов Ю. А. и др. Механическое оборудование предприятий по производству вяжущих строительных материалов: Учебник для техникумов промышленности строительных материялов /Ю. А. Лоскутов, В. М. Максимов, В. В. Веселовский; Под общ. ред. Ю. А. Лоскутова. М.: Машиностроение, 1986. — 376 с., ил.
5 Слайд – лекция (вложенный файл)
2 Вопросы для самопроверки и проверки
Используя предложенную литературу и презентацию занятия, письменно ответить на контрольные вопросы теста по теме занятия:
1 Физический процесс, целью которого является получение однородной смеси, состоящей из двух и более компонентов:
1) Смешивание
2) Разделение
3) Измельчение
4) Растворение
5) Плавление
2 Машины для приготовления грубодисперсных суспензий (бетонные смеси, строительные растворы)
1) лопастные, бегунковые, планетарные и др. смесители.
2) крановые, шламовые, пропеллерные, турбинные, грабельные и др. смесители
3) воздушные сепараторы
4) дробильные установки
3 Если после грохоченияподрешоточный продукт является конечным, то грохочение называется
1) предварительным;
2) промежуточным;
3) контрольным;
4) подготовительное;
5)окончательным.
4 Пески в гидроциклоне разгружаются за счет
1) силы тяжести;
2) силы напряжения;
3) сила трения;
4) сила скольжения;
5) сила упругости.
5 Какие виды сортировки применяют при производстве строительных материалов?
1) электромеханическую и гидравлическую
2) механическую, гидравлическую и пневматическую
3) с помощью дробилок, грохотов и классификаторов
4) механическую, гидравлическую, воздушную, магнитную, с применением сепарацию инерционных и вибрационных установок
5) сортировку не применяют
6 Для чего применяются грохоты?
1) для механического разделения на фракции каменных материалов
2) для измельчения материала, попадающего в промежутки между соударяющимися шарами
3) для измельчение материала истиранием, раздавливанием и частично ударами мелющих тел
4) для дробления материала силой ударов
5) для дробления материала раздавливанием и частично истиранием в пространстве между вращающимися навстречу один другому валками
7 Для какой сортировки предназначен виброгрохот?
1) гидравлической
2) воздушной
3) механической
4) электромагнитной
5) всех видов
8 Что называется абсолютной влажностью воздуха
1) количество водяного пара в килограммах содержащегося во влажном воздухе и приходящегося на 1 кг абсолютно сухого воздуха.
2) количество влаги в граммах, содержащейся в виде пара в 1 м3 воздуха или газа
3) содержание жидкости, отнесенное к единице массы влажного материала
9 Для чего служат встроенные теплообменники в устройстве сушильного барабана
1) для контроля за смещением барабана в осевом направлении
2) для повышения эффективности теплообмена между сырьевым материалом и газовым потоком
3) для передачи вращения барабану
4) для предотвращения подсоса воздуха
10 Устройства для извлечения из потока материала металлических предметов
1) щетки
2) подвесные магниты
3) течки
4) датчики
3 Оценка результата изучения темы
Критерии оценки
Нет ошибок – «отлично»
1-2 ошибки – «хорошо»
4-5 ошибок – «3 удовлетворительно
4 Представление результатов
1 Выполненные работы (фотографии или файлы) отправить сегодня мне на почту nvssd@mail.ru
2 Занятия по дисциплине будут продолжены во следующем семестре. Домашняя контрольная работа по дисциплине должна быть выполнена в мае 2022 г. , до экзамена.