Цель: Ознакомиться с понятием, категориями и видами особо охраняемых природных территорий, изучить их правовой режим.

План занятия:

  1. Особо охраняемые природные территории: виды, цели образования.
  2. Законодательство об особо охраняемых природных территориях и объектах.
  3. Правовой режим государственных природных заповедников.
  4. Правовой режим государственных природных заказников.
  5. Правовой режим национальных природных парков.
  6. Правовой режим памятников природы.
  7. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
  8. Правовая охрана редких и находящихся под угрозой уничтожения растений и животных.
  9. Охрана зелёного фонда городских и сельских поселений.
  10. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения почв.

Рекомендуемая литература:

  1. Бринчук М.М. Экологическое право, стр. 206 — 256.
  2. Лапина М.А. Экологическое право, стр. 105 — 108.

Вопросы для самопроверки:

  1. Сформулируйте понятие особо охраняемых природных территорий.
  2. Каким нормативным правовым актом установлен правовой режим особо охраняемых природных территорий?
  3. Изучите и охарактеризуйте правовой режим государственных заказников, национальных парков, памятников природы, природных парков.
  4. Дайте понятие и охарактеризуйте правовой режим использования лечебных природных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
  5. Какие правовые меры охраны редких и находящихся под угрозой уничтожения растений и животных предусмотрены законодательством России?
  6. Какие правовые меры охраны зеленого фонда городских и сельских поселений предусмотрены законодательством России?

Задание:

Составить конспект по вышеперечисленным вопросам. При подготовке задания используйте рекомендуемую учебную и нормативную  литературу, материалы электронных библиотек или другие Интернет-ресурсы.

Примечание:

Задание выполнять в рабочей тетради. Присылать на электронный адрес преподавателя не нужно. После окончания дистанционного обучения соберу тетради и проверю.