Цель: Ознакомление с современными представлениями об информационной культуре личности, гуманитарных аспектах информатизации, сведениями о государственной системе научно-технической информации, системе организации информационных ресурсов общества, методике поиска и переработки информации. Контроль знаний изученного материала.

Задачи: Научиться быстро ориентироваться в громадном объеме информации, находить необходимые сведения для практической сферы деятельности, расширения своего интеллектуального и научного уровня.

План изучения темы:

  1. Значение научной информации.
  2. Роль библиотек.
  3. Справочный аппарат библиотеки.
  4. Электронный каталог.
  5. Поиск информации с использованием компьютера.
  6. Программные поисковые сервисы.
  7. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации.
  8. Комбинации условия поиска.

Вспомните изученный ранее материал:

Способы получения и переработки информации. Работа с книгой. Это один из основных видов самостоятельного учебного труда студентов. Умение работать с литературными источниками является наиболее важным средством овладения будущей специальностью. Опыт показывает, что студенты порой испытывают большие трудности в работе с книгой. Они не всегда знают, как обращаться с каталогом библиотеки, затрудняются в подборе необходимой литературы, не умеют пользоваться рабочим аппаратом книги, приступают сразу к чтению глав или параграфов, упуская важные вспомогательные средства, которые содержатся в оглавлении, аннотации, введении. При знакомстве с литературным источником следует обратить внимание на имя автора, название и подзаголовки, место и год издания, прочитать аннотацию. Это позволяет узнать жанр книги (учебник, монография , сборник научных статей и т.д.), кому адресовано издание (на какой круг читателей оно рассчитано), определиться в содержании (какова главная идея, излагаемая в книге). Изучение оглавления (содержания) — это уже более детальное ознакомление со структурой книги, логикой изложения материала, кругом проблем, которые в ней обсуждаются, поиск ответов на вопросы, возникшие у читателя. Существуют разные виды чтения книг, выбор зависит от целей, которые ставит перед собой читатель. Беглое, ознакомительное чтение (по диагонали», по абзацам, выборочное). Прочитываются начало глав, параграфов, выделенные курсивом или жирным шрифтом места, формулировки понятий, отдельные абзацы, выводы. Скоростное чтение, которому обучаются по специальным методикам и которое позволяет читать весь текст очень быстро и осмысленно. Аналитическое (глубоко осмысленное) чтение имеет несколько подвидов: фиксирующее, или регистрирующее, — читается весь текст внимательно с учетом всех сносок и ссылок с целью постижения основного содержания книги; разъяснительное — по ходу чтения выясняются при помощи справочной литературы или при помощи консультантов все непонятные места; критическое — предполагает анализ, оценку источника , сопоставление авторской позиции с взглядами других авторов и своей собственной; творческое — на основе прочитанного вырабатывается свой подход, свое видение проблемы.

Рекомендуемая литература: Основы информационной культуры. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : электрон. учеб. пособие / В. П. Казанцева, Т. А. Вольская, Е. М. Згурская и др. ; ред. Е. Г. Кривоносова. – Электрон. дан. (3 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2008.

Задание: Повторив ранее изученный материал, способом беглого, ознакомительного чтения ознакомьтесь со структурой и содержанием рекомендуемого электронного учебного пособия «Основы информационной культуры». Внимательно рассмотрите структурный раздел ОГЛАВЛЕНИЕ. Найдите разделы и темы, содержащие нужную информацию в соответствии с планом изучения темы урока. Перейдя по ссылкам из оглавления, составьте конспект по вышеприведённому плану.

Задания для контрольной работы

1. Подготовленность обучающихся к практическим и теоретическим действиям самостоятельного приобретения знаний, выполняемые на основе приобретенных знаний и жизненного опыта, это:

  1. Общеучебные умения и навыки
  2. Учебно-интеллектуальные умения и навыки
  3. Учебно-информационные  умения и навыки

2. Как называется закон,  устанавливающий правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

3. Расшифруйте аббревиатуру:

  • ФГОС СПО
  • ППССЗ
  • ОК 
  • ПК
  • МДК
  • ПМ


4. Продолжите предложение:
Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации называется ……………………….

5. Способность человеческого мышления к критическому самоанализу называется:

  1. Умения
  2. Общение
  3. Рефлексия


6. К познавательным процессам относят:

  1. Восприятие
  2. Внимание
  3. Память
  4. Воображение
  5. Мышление
  6. Все варианты ответов верны

7.  Продолжите предложение:

  • Вербальное общение – …………………………..
  • Невербальное общение – ……………………………

8. Продолжите предложение: Самостоятельная научно-исследовательская работа, содержащая анализ различных взглядов на рассматриваемую проблему и раскрывающая ее суть, это ………………….

9. Продолжите предложение: Подготовленность обучающихся к практическим и теоретическим действиям самостоятельного приобретения знаний, выполняемым на основе приобретенных знаний и жизненного опыта это ……………………………………………………..

10. Укажите, какой закон  устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования:

  1. Устав КГБПОУ СИЭК
  2. Федеральный закон № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

11. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации называется:

  1. Общение
  2. Мотивация
  3. Рефлексия

12. Продолжите предложение: Способность человеческого мышления к критическому самоанализу называется ……………………………….

13. Самостоятельная научно-исследовательская работа, содержащая анализ различных взглядов на рассматриваемую проблему и раскрывающая ее суть это:

  1. Реферат
  2. Доклад
  3. Сообщение

Задание выполнять в текстовом редакторе Word в соответствии с действующими правилами оформления текстовых документов. Обязательно указывать дату выдачи задания, тему, цель занятия. Объём выполненного задания — не более трёх печатных листов. Титульный лист выполнять не нужно. При отсутствии технической возможности допускается выполнение задания в рукописном виде в тетради с последующим фотографированием. Пишите аккуратно, разборчиво. Фотографии должны быть чёткими, нерасплывшимися.

Ссылка на правила оформления текстовой документации: https://yadi.sk/i/WPsnaecJe80ruw

Выполненное задание присылать на электронную почту  преподавателя Собокарь И.С. sobokar.ira@bk.ru  с обязательным указанием в теме письма группы, ФИО студента, дисциплины.