Лекция (законспектировать)

Тема: Стандартная процедура диагностики.

Для выявления причин большинства проблем можете использовать приведенную ниже процедуру диагностики.

Переходите к следующему шагу проверки только после успешного завершения предыдущего!

Выполняемая процедура:

  • убедитесь, что сетевой адаптер подключен к компьютеру и опознан операционной системой. Сделать это можно в «Диспетчере устройств». Сетевой адаптер должен быть перечислен в разделе «Сетевые платы» и не должен быть помечен значком *!* или отключен.

Однако выполнение этого условия не гарантирует правильную работу сетевого адаптера!;

  • убедитесь, что сетевой адаптер подключен к локальной сети. Это можно определить по соответствующему индикатору (LINK) на панели адаптера;
  • запустите утилиту ipconfig с параметром /all. Убедитесь, что сетевой адаптер активен, проверьте установленный IР-адрес, маску подсети, IP-адрес шлюза и адреса DNS-серверов. Запишите эти адреса — они пригодятся вам позже.

IP-адрес из сети 169.254.0.0 указывает на то, что адаптер настроен на использование DHCP-сервера, который был недоступен. Если в вашей сети используется DHCP-сервер, попробуйте получить IP-адрес, введя команду ipconfig /renew.

Если DHCP-сервер не используется, настройте сетевой адаптер на использование статического адреса и повторите проверку;

  • выполните команду ping 127.0.0.1

Убедитесь в том, что утилита получает ответ. Это говорит о том, что стек протоколов TCP/IP нормально установлен. Отсутствие ответа говорит о проблемах с установкой. Удалите TCP/IP из всех соединений компьютера, перезагрузите компьютер и снова добавьте протокол. После устранения проблемы повторите процедуру проверки полностью;

  • выполните команду ping с IP-адресом своего компьютера. Убедитесь в том, что утилита получает ответ. Это говорит о том, что сетевой адаптер функционирует, протокол TCP/IP корректно «привязан» в сетевому адаптеру, а в сети нет компьютера с таким же IP-адресом.

Отсутствие ответа говорит о неработоспособности сетевого адаптера или наличии в сети компьютера с таким же IP-адресом. После устранения проблемы повторите процедуру проверки полностью;

  • выполните команду ping с IP-адресом шлюза. Убедитесь в том, что утилита получает ответ. Это говорит о том, что сетевой адаптер и протокол TCP/IP полностью работоспособны, в сети нет компьютера с IP-адресом, совпадающим с адресом вашего компьютера, сетевые кабели и телекоммуникационное оборудование локальной сети работают, маршрутизатор, используемый в качестве шлюза, работоспособен.

Отсутствие ответа может говорить о повреждениях сетевых кабелей на участке от вашего компьютера до телекоммуникационного оборудования и далее, неработоспособности телекоммуникационного оборудования и/или маршрутизатора, частичном выходе из строя сетевого адаптера.

Наиболее вероятной причиной неработоспособности являются ошибки в параметрах настройки TCP/IP. Проверьте правильность задания IP-адреса, маски подсети и адреса шлюза. Для проверки можно использовать данные, полученные с работающего компьютера в той же сети. После устранения проблемы можете возобновить проверку с текущего шага;

  • выполните команду ping с IP-адресом хоста, расположенного за пределами локальной сети. Для этого можно использовать IP-адрес одного из серверов вашего провайдера или одного из широкоизвестных web-серверов.

Например, можете ввести команду ping 213.128.193.114. Убедитесь в том, что утилита получает ответ. Это говорит о том, что ваш маршрутизатор и канал связи от него до провайдера работоспособны.

Отсутствие ответа может говорить об указании неправильного IP-адреса шлюза по умолчанию, неработоспособности или неправильной настройке маршрутизатора, сбоях в канале связи от маршрутизатора до провайдера, сбоях в сети провайдера.

Для проверки можно выполнить команду tracert -d до выбранного вами хоста и определить IP-адрес маршрутизатора, после которого происходит сбой.

Если это IP-адрес вашего маршрутизатора, то проблема, скорее всего, в настройке и работоспособности маршрутизатора или в канале связи от маршрутизатора до провайдера.

Если сбой происходит через несколько маршрутизаторов после вашего, то, скорее всего, это связано с проблемами в сетях или каналах связи одного из провайдеров — вы можете обратиться в службу технической поддержки провайдера для консультаций по этому вопросу. После устранения проблемы можете возобновить проверку с текущего шага;

  • выполните команду ping с DNS-именем хоста, расположенного за пределами локальной сети. Для этого можно использовать имя одного из серверов вашего провайдера или одного из широкоизвестных web-серверов. Например, можете ввести команду ping center.fio.ru. Убедитесь в том, что утилита получает ответ. Это говорит о том, что все компоненты стека TCP/IP настроены правильно, все устройства в локальной сети работают нормально. Отсутствие ответа говорит об указании неверных IP-адресов DNS-серверов или об их неработоспособности. Для проверки DNS-серверов можно сначала проверить их доступность командой ping, а потом — их работоспособность командой nslookup.

Для проверки правильности указания адресов DNS-серверов можете использовать данные, полученные с работающего компьютера в той же сети. Также не забудьте проверить правильность имени, используемого с командой ping. После устранения проблемы можете возобновить проверку с текущего шага.