Цель: закрепить умение выделять главное и придаточное предложения , расставлять знаки препинания.

  1. Посмотрите видео урока по теме.

Выполните практическое задание (при выполнении можно пользоваться материалом урока 35)

Запишите сложноподчинённые предложения, расставьте знаки препинания. Главное предложение заключите в квадратные скобки, а придаточное – в круглые. В скобках после каждого предложения укажите вид придаточного. Если придаточное обстоятельственное, то укажите его вид, например:   обстоятельственное времени (см.таблицу в презентации предыдущего урока)

1) Маша так дружелюбно и крепко стиснула его руку что сердце у него забилось от радости. (И. Тургенев) 2) Что с возу упало то пропало. (Пословица) 3) Не было никакой надежды что небо прояснится. (А. Чехов) 4) Марина полюбила Верочку и умела угадывать по глазам что ей нравилось. (И. Гончаров) 5) В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время когда он начал писать свои первые прелестные сказки. (К. Паустовский) 6) Он говорил о временах грядущих когда народы распри позабыв в великую семью соединятся. (А. Пушкин) 7) Путешествие не показалось ему столь ужасно как он того ожидал. (А. Пушкин) 8) Этот слепой не так слеп как кажется. (М. Лермонтов)

Задание отправлять skoklud@mail.ru

Уважаемые студенты! Читайте внимательно задание!