План занятия

1 Общие положения

Учебная практика УП 03.02  кузнечно-сварочная является  составной  частью основной  профессиональной образовательной  программы  в соответствии  с  ФГОС  по специальности СПО 23.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

В период освоения учебной практики студенты приобретают необходимые знания, практические умения и первичные профессиональные навыки по избранной специальности и  ряду смежных профессий.

Учебная практика является первым этапом производственной подготовки студентов к трудовой деятельности.

Учебная практика проводится в форме практических занятий.

Учебная практика имеет своей целью дать студентам первичные сведения и навыки по рабочим профессиям и  освоить основной вид профессиональной деятельности (ВПД) и профессиональные компетенции:

ПК  4.1 Выбирать  необходимые  кузнечные,  сварочные,  мерительные  и  режущие инструменты, приспособления;

ПК  4.2 Работать  с  кузнечными,  сварочными  и  сборочно-сварочными приспособлениями;

ПК 4.3 Определять технологическую последовательность кузнечных и  сборочно — сварочных работ

ПК  4.4 Производить  контроль  качества  выполняемых  кузнечных  и  сборочно — сварочных  работ

Учебная практика так же имеет своей целью совершенствование навыков и приобретение практического опыта по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта предусмотренного ФГОС по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».

Задачи учебной практики УП 03.02 кузнечно-сварочная:

— Подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;

— Формирование умений и навыков в выполнении основных кузнечных и сварочных операций;

— Освоение технологии обработки деталей механизированным инструментом;

— Формирование умений и навыков в изготовлении простых деталей;

— Обеспечение меж предметных связей, а также связи практики с теоретическим обучением.

В результате освоения учебной практики УП 03.02 студент должен:

Знать:

— технологическую и производственную культуру при выполнении кузнечных и сварочных работ;

—  правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарные мероприятия при кузнечных и сварочных работах;

— рациональную организацию труда на своем рабочем месте.

— основные виды и приёмы выполнения    медницко — жестяночных  работ;

—  наименование, назначение и правильное применение простого рабочего кузнечного инструмента;

— устройство гибочных элементов;

— номенклатуру и назначение гибочных элементов;

—  соблюдение технологической последовательности при  выполнении подготовительных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки металла. 

— выполнение кузнечно-сварочных операций;

— требования к качеству обработки деталей;

— правила работы ножовками, ножницами, рубильными молотками, а также на кузнечном и сварочном оборудовании, гильотинных ножницах. применения механизированных инструментов.

Уметь:

— производить обрубку и рубку зубилом вручную;

— опиливать и зачищать заусенцы, обрабатывать кованные элементы и сварные швы;

— резать заготовку из прутка листового материала ручными ножницами и ножовками;

— размечать простые заготовки по шаблонам и по чертежам;

— выполнять отдельные более сложные операции под руководством мастера или рабочего более высокой квалификации.

В текущем учебном году учебная практика УП 03.02 кузнечно – сварочная проводится в режиме дистанционного обучения.

Дистанционная практика – очень распространенное явление в учебных заведениях. Организовывается она при удаленном обучении на технических специальностях.

На такой практике можно вести различную документацию, проводить собеседование, составлять графики и чертежи, и многое другое. Направлена она на получение навыков удаленной деятельности с помощью телекоммуникационных средств и интернета, расширения методов дистанционной работы.

Дистанционное прохождение практики будет чрезвычайно полезна и интересна. Это будет отличным опытом для дальнейшей работы.

По итогам практики студенты должны сдать отчетную документацию, подписанную руководителем практики от учебного заведения.

— дневник: ведется в течение всей практики (вложенный файл);

— отчет: в виде пояснительной записки;

— характеристика (вложенный файл);

— аттестационный лист (вложенный файл);

Предусмотрена дифференцированная зачетная оценка по практике.

Основную часть отчета по учебной дистанционной практике является теория, аналитическая часть рассматривается с точки зрения информации о технологических процессах. План практики регламентируется методическими рекомендациями учебного заведения, а студент следует ему благодаря индивидуальному заданию.

Индивидуальное задание выдается руководителем практики от колледжа (вложенный файл).

Главной задачей учебной практики по дистанционному обучению является получения профессиональных навыков и умений, а главное интеграции теоретических знаний с помощью информационных систем.

Сроки прохождения учебной дистанционной практики УП 03.02 кузнечно-сварочной — в течение одной недели с 18 по 23 мая 2020 г. По окончанию практики пишется отчет.

Содержание и календарный план учебной практики, содержание отчета по вариантам даны в Задании на учебную практику УП 03.02 кузнечно-сварочную  (вложенный файл)

Варианты для индивидуального задания:

Кирилл Б. – вариант № 1; Алексей Б. — вариант № 2; Никита В. — вариант № 3; Кирилл Гов.. — вариант № 4; Виталий Г. — вариант № 5; Кирилл Гор.. — вариант № 6;

Андрей Г. — вариант № 7; Иван Г. — вариант № 8; Семен Ж. — вариант № 9;

Игорь Ж. — вариант № 10; Андрей К. — вариант № 11; Михаил М. — вариант № 1;

Юрий П. — вариант № 2; Роман С. — вариант № 3; Иван С. — вариант № 4;

Михаил С. — вариант № 5; Кирилл С. — вариант № 6; Никита У. — вариант № 7;

Павел Ф. — вариант № 8; Клод Ч. — вариант № 9; Олег Я. — вариант № 11;

Отчетные документы – вложенные файлы.

Составленный и оформленный отчет и другие отчетные документы в электронном виде в конце практики направляются 23 мая для проверки на мою почту nvssd@mail.ru

Распечатывать все документы можно будет после проверки.

Отчеты по практике и другие отчетные документы должны быть распечатаны, подписаны и сданы до квалификационного экзамена.

2 Задания для самостоятельной работы

Задание:

1 Составить и оформить раздел отчета: Введение.

Кузнечно-сварочная практика должна служить общим целям образования и воспитания личности, вооружать учащихся знаниями, необходимыми для их профессиональной деятельности, так как в нынешних условиях рыночной экономики возникла объективная потребность в подготовке квалифицированных, конкурентоспособных специалистов.

Основными направлениями экономического развития предусматривается увеличить ресурс работ и снизить трудоемкость технического обслуживания автомобилей.

На автотранспортных предприятиях при техническом обслуживании автомобилей все шире внедряются средства диагностирования и новые формы организации труда.

Механизация работ облегчает и ускоряет многие технологические процессы, поэтому от рабочих, обслуживающих автомобили, сейчас требуются не только знание их устройства, но и практические навыки пользования современным оборудованием, умение применять необходимые приспособления, инструмент, контрольно-измерительную аппаратуру при диагностировании автомобилей.

Применение совершенного оборудования при техническом обслуживании и ремонте не исключает выполнения общеслесарных операций, которыми должен владеть каждый техник-ремонтник. Техник по ремонту автомобилей должен иметь четкие представления об основных методах и способах восстановления деталей, технологии ремонтных работ, включая вопросы сборки и испытания автомобилей после капитального ремонта.

2 Выполненную работу записать в электронный дневник по практике за 18 мая.

3 Составленный и оформленный раздел отчета в электронном виде отправить сегодня для проверки на почту nvssd@mail.ru

Образцы отчетных документов:

Отчетные документы для заполнения: