Цель: Выработка самостоятельных исследовательских умений, развитие творческих способностей и логического мышления, формирование ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества.

Ход работы:

Прочитайте выдержки из ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ, приведённые ниже:

5 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
5.1 Работа над проектом включает следующие этапы: подготовительный этап (этап погружения); планирование деятельности; аналитический этап (этап осуществления деятельности); этап обобщения информации (этап оформления); этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).

5.2 Подготовительный этап: формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.

5.3 Планирование работы над проектом начинается с его обсуждения, включающего обмен мнениями и согласование интересов студента; выдвижение первичных идей на основе уже имеющихся знаний; разрешение спорных вопросов. 5.3.1 Планирование включает: определение источников необходимой информации; определение способов сбора и анализа информации: определение способа представления результатов (формы проекта). 5.3.2 Целями данного этапа являются: стимулирование потока идей. Для стимулирования потока идей актуален метод мозговой атаки. Преподавателю следует по возможности воздержаться от комментариев, записывать на доске идеи, направление работы по мере их высказывания, а также выдвигаемые студентами возражения. определение общего направления исследовательской работы. Когда определены все возможные направления исследований, преподаватель предлагает студентам высказать свое отношение к данным направлениям, затем совместно с преподавателем разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

5.4 Аналитический этап или выполнение проекта. Это этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации. Студент, в соответствии с утвержденным графиком, представляет итоги реализации плана выполнения индивидуального проекта, реализуя следующие задачи: сбор и уточнение информации (основные инструменты: изучение источников информации, интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.); выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта; выбор оптимального варианта хода проекта; поэтапное выполнение исследовательских задач проекта; анализ информации; формулирование выводов.

5.5 Этап обобщения информации – оформление результатов: доработка проекта с учетом замечаний и предложений руководителя; анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин); подготовка презентации о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. На этом этапе осуществляется структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков; выстраивается общая логическая схема выводов для подведения итогов.

5.6 Этап представления На этом этапе студенты осмысливают полученные данные; обсуждают и готовят итоговое представление результатов. Выполнение индивидуального проекта оценивается по пятибалльной шкале при защите проекта обучающимся с учетом самостоятельности работы обучающегося, качества защиты, проекта и презентации. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку за индивидуальный проект, предоставляется право выбора новой темы проекта или, по решению руководителя, доработки прежней темы и определяется новый срок для его выполнения.

5.7 Памятка для обучающихся по организации деятельности и выполнению индивидуальных проектов представлена в приложении Г.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Памятка для обучающихся по организации деятельности и выполнению индивидуального проекта

Этап погружения в проект 1. Обсудите проблему проекта с руководителем проекта. 2. Ответьте на вопросы: почему тебе интересна эта проблема? Что бы ты хотел узнать по данной теме? Какой вопрос ты хочешь изучить детально? Почему? 3. Определите объект и предмет проекта/исследования со своим руководителем. 4. Сформулируйте цель своего проекта/исследования, задачи. 5. Выдвиньте гипотезу или проблемный вопрос по своей теме.

Этап планирования деятельности 1. Найдите и соберите информацию по проблеме, обращаясь к Интернет- ресурсам, печатным изданиям в соответствии с темой, проблемой. 2. Систематизируйте информацию. 3. Выберите методы исследования совместно с руководителем.

Этап осуществления деятельности 1. Отберите и сгруппируйте материал в соответствии с темой и целью проекта. 2. Создайте черновой вариант проекта. 3. Предоставьте для проверки руководителю черновой вариант. 4. Откорректируйте черновой вариант проекта с учетом замечаний Руководителя. 5. Подготовьтесь к предзащите проекта/учебного исследования.

Этап оформления результатов 1. Оформите текст работы. 2. Проведите анализ достижения поставленной цели. Сделайте выводы.

Этап представления результатов 1. Выберите форму презентации. При необходимости консультируйся с руководителем. 2. Подготовьтесь к защите проекта: напишите доклад, создайте компьютерную презентацию, будьте готовы отвечать на вопросы по теме работы.

Задание: Составьте план исследовательской работы. Выбирайте любую интересующую Вас тему (желательно связанную с вашей будущей профессиональной деятельностью). Можно взять за основу Индивидуальный проект, выполненный на первом курсе.

Задание выполнять в текстовом редакторе Word в соответствии с действующими правилами оформления текстовых документов. Обязательно укажите тему практической работы, цель практической работы, сформулируйте вывод по практической работе. Объём выполненного задания — не более одного печатного листа. Титульный лист выполнять не нужно. При отсутствии технической возможности допускается выполнение задания в рукописном виде в тетради с последующим фотографированием. Пишите аккуратно, разборчиво. Фотографии должны быть чёткими, нерасплывшимися.

Выполненные задания присылать на электронную почту  преподавателя Собокарь И.С. sobokar.ira@bk.ru  с обязательным указанием в теме письма группы, ФИО студента, дисциплины.

Работу выполнить сегодня, т.е. 22.04.2020 г.

Электронный адрес преподавателя: sobokar.ira@bk.ru

При невозможности прислать выполненные задания на электронную почту можно отправить их на мой WhatsApp по телефону 89149753896.