Цель: Ознакомление с современными проблемами охраны природы.

План урока:

  1. Современное состояние природной среды.
  2. Роль природы в жизни человечества.
  3. Природные ресурсы.
  4. Охрана природы. Принципы и правила.
  5. Правовые основы охраны природы.
  6. Охраняемые территории: заповедники, заказники, памятники природы, национальные (природные) парки, резерваты.

Рекомендуемая литература: Н.М. Чернова, В.В. Галушин, В.М. Константинов. Экология 10 (11) класс, стр. 217 — 226, 298 — 300.

Задание: Изучив рекомендуемую литературу, письменно ответьте на контрольные вопросы и выполните задания.

Контрольные вопросы и задания:

  1. Что означает «охранять природу» на современном этапе развития человеческого общества?
  2. В чём принципиальные отличия в стратегии использования возобновимых и невозобновимых природных ресурсов?
  3. Какие научные закономерности учтены в Законе РФ «Об охране окружающей среды»?
  4. Какое значение имеет природа в жизни человека и человеческого общества?
  5. Чем отличается воздействие человека на природу от воздействия на неё животных?
  6. Что положено в основу классификации природных ресурсов?
  7. Почему проблемы охраны природы обсуждаются на международном уровне?

Задание 1: Выберите из предложенного списка исчерпаемые невозобновимые ресурсы.

Рыбы, растения, энергия морских приливов, энергия ветра, уголь, атмосферный воздух, птицы, нефть, воды океанов, пресные воды, железосодержащие руды, почва, солнечная энергия, медный колчедан, полиметаллические руды, природный газ, поваренная соль, леса, солнечный свет, млекопитающие, торф, жемчуг.

Задание 2: Перечислите особенности, которые характеризуют альтернативные источники энергии (солнечную, ветровую) как экологически более безопасные по сравнению с традиционными (нефтью, углем, энергией атома и др.).

Задание 3: Объясните, почему учёные-экологи считают, что люди, экономно расходующие воду, электроэнергию, газ, пищу, предметы обихода, реально охраняют природу.

Задания выполнять в текстовом редакторе Word в соответствии с действующими правилами оформления текстовых документов. При отсутствии технической возможности допускается выполнение задания в рукописном виде в тетради с последующим сканированием или фотографированием. Пишите аккуратно, разборчиво. Фотографии должны быть чёткими, нерасплывшимися. Обязательно указывать дату выдачи задания, тему, цель занятия.

Выполненные работы присылать на электронную почту преподавателя с обязательным указанием в теме письма группы, ФИО студента, дисциплины. Работу выполнить сегодня, т.е. 16.04.2020 г.

Электронный адрес преподавателя: sobokar.ira@bk.ru

При невозможности прислать выполненные задания на электронную почту можно отправить их на мой WhatsApp по телефону 89149753896.