Цель работы: контроль навыков чтения сборочных чертежей и составления рабочих чертежей деталей по сборочному чертежу.

Содержание работы:

По чертежу общего вида сборочной единицы (рисунок 1) выполнить рабочие чертежи входящих в нее деталей (1 — 2 детали по выбору студента).

Форматы листов и масштаб изображения принять самостоятельно, основная надпись формы 1. Если изображения размещаются на двух листах формата А4, то оба формата можно разместить на одном листе формата А3. Каждая деталь вычерчивается на отдельном формате.

Задание для контрольной работы:

Рисунок 1 — Сборочный чертёж

Последовательность выполнения задания:

Работа по выполнению чертежа детали сводится к следующим действиям:

1. Необходимо определить форму (наружную и внутреннюю) и габариты детали.

2. Наметить число изображений, масштаб и формат. Главный вид детали должен давать наиболее полное представление о ее форме и размерах.

3. Изобразить необходимое количество видов (оно должно быть минимальным), разрезов, сечений и выносных элементов (при необходимости) для данной детали.

4. Применяя график пропорционального масштаба, а также в зависимости от масштаба чертежа, определить истинные размеры элементов детали. Полученные размеры сопоставляются со стандартными и стандартные размерные числа наносятся на чертеже. Размеры нанести равномерно по всем изображениям.

5. Выполнить обводку и штриховку на чертеже детали.

6. Оформить основную надпись.

Пример выполнения КР № 2:

В качестве примера выполнения рабочего чертежа детали рассматривается деталь под позицией 1 сборочной единицы, изображенной на рисунке 3. Материал детали – СЧ 18 ГОСТ 1412-85.

Исходными данными для выполнения данного задания служат: спецификация (рисунок 2), описание принципа работы данного изделия и чертеж общего вида (рисунок 3).

Рассмотрим пример выполнения задания.

Дано: 1) чертеж общего вида клапана предохранительного (рисунок 3).

2) принцип работы изделия: клапан предохранительный регулирует давление жидкости в гидросистеме. Настройка его на срабатывание при определенном давлении осуществляется винтом поз.9, ввернутым в крышку поз.5 и передающим через тарелку поз.6 предварительное сжимающее усилие на пружину поз.4. Пружина поз.4 через шток поз.2 поджимает клапан поз.3 к седлу корпуса поз.1, перекрывая его нижнее отверстие, связанное с гидросистемой.

При возрастании давления в системе выше нормы, жидкость давит на клапан поз.3, который, сжимая пружину поз.4, перемещается вверх. В результате этого гидросистема через отверстия в корпусе поз.1 соединяется со сливом. При падении давления жидкости ниже допустимого пружина поз.4 возвращает клапан поз.3 в исходное положение.

Рисунок 2 – Спецификация для примера

Рисунок 3 – Чертеж общего вида для примера

Рисунок 4 – Образец выполнения КР №2 – «Чтение и деталирование сборочных чертежей»

Контрольные вопросы:

  1. Чертежи общего вида, сборочные чертежи, рабочие чертежи деталей.
  2. Какие чертежи называют сборочными?
  3. Какие данные должен содержать сборочный чертеж?
  4. Какие условности и упрощения используют на сборочных чертежах?
  5. Какие размеры наносят на сборочных чертежах?
  6. Каким образом наносится штриховка деталей в разрезах на сборочном чертеже?
  7. Как наносят номера позиций составных частей сборочной единицы?
  8. Спецификация. Формы спецификации.
  9. Какие сведения содержит спецификация? Как она оформляется?
  10. Какова последовательность выполнения сборочного чертежа?
  11. Что понимается под чтением сборочного чертежа?
  12. Изображения и обозначения выносных элементов детали.
  13. Что называется деталированием?
  14. Какова последовательность деталирования сборочного чертежа?

Выполненное задание присылать на электронную почту  преподавателя Собокарь И.С. sobokar.ira@bk.ru  с обязательным указанием в теме письма группы, ФИО студента, дисциплины.

Работу выполнить сегодня, т.е. 15.04.2020 г.

Электронный адрес преподавателя: sobokar.ira@bk.ru

При невозможности прислать выполненные задания на электронную почту можно отправить их на мой WhatsApp по телефону 89149753896.