Цель урока: Совершенствование навыков чтения сборочных чертежей и чертежей общего вида.
Вопросы для повторения (для самоконтроля): (их конспектировать не надо)
- Что должен содержать чертёж общего вида?
- Какие размеры указываются на чертеже общего вида?
- Какие условности и упрощения применяются при выполнении чертежа общего вида?
- Каково назначение спецификации? Какие графы она содержит?
- На каком этапе конструкторской документации выполняется спецификация?
- В какой последовательности располагаются разделы спецификации?
- На каком формате выполняется спецификация? По какой форме выполняется основная надпись на заглавном и последующих листах спецификации?
- В какой графе спецификации записываются порядковые номера составных частей, входящих в изделие?
- Какие детали заносятся в раздел спецификации «Стандартные изделия» и в каком порядке?
- Что является основным конструкторским документом для сборочного чертежа?
- Сколько изображений должен содержать сборочный чертёж?
- Какова последовательность чтения сборочного чертежа?
- Какие условности и упрощения допускаются при выполнении сборочного чертежа?
- Какие размеры указывают на сборочном чертеже?
- В чём заключается основное отличие сборочного чертежа от чертежа общего вида?
- Пояснить необходимость разрезов на сборочном чертеже.
Рекомендуемая литература: Куликов В.П. Инженерная графика, стр. 284 — 292, 350 — 358.
Задание:
- С помощью рекомендуемой литературы устно ответьте на вопросы для самоконтроля.
- Внимательно рассмотрите сборочный чертёж (рисунок 358, стр. 286) и спецификацию к нему (рисунок 361, стр 290). По сравнению с заданием предыдущего занятия он более сложный.
- Прочитайте сборочный чертёж, письменно ответив на вопросы.
Вопросы для чтения чертежа:
- Сколько на чертеже изображений? Как они называются?
- Как называется изображение, обозначенное «А — А»? Для чего оно сделано?
- Как называется изображение, обозначенное «Б»?
- Сколько деталей в сборочной единице?
- Какие резьбы показаны на сборочном чертеже?
- Какие упрощения и условности применены при вычерчивании сборочного чертежа?
- Есть ли на чертеже местные разрезы? Если есть, то сколько их? Зачем они даны? Что они показывают?
- Выполнен ли на чертеже полный фронтальный разрез? Почему детали, обозначенные поз. 4 и 7, остались неразрезанными?
- Выполнено ли на чертеже совмещение вида с разрезом?
- Есть ли в сборочной единице стандартные крепёжные изделия?
Работу выполняют в тетради с последующим сканированием или фотографированием.
Выполненные работы присылать на электронную почту преподавателя с обязательным указанием в теме письма группы, ФИО студента, дисциплины. Работу выполнить до 10.04.2020 г.
Электронный адрес преподавателя: sobokar.ira@bk.ru