Цель урока: Совершенствование навыков чтения сборочных чертежей и чертежей общего вида.

Вопросы для повторения (для самоконтроля): (их конспектировать не надо)

  1. Что должен содержать чертёж общего вида?
  2. Какие размеры указываются на чертеже общего вида?
  3. Какие условности и упрощения применяются при выполнении чертежа общего вида?
  4. Каково назначение спецификации? Какие графы она содержит?
  5. На каком этапе конструкторской документации выполняется спецификация?
  6. В какой последовательности располагаются разделы спецификации?
  7. На каком формате выполняется спецификация? По какой форме выполняется основная надпись на заглавном и последующих листах спецификации?
  8. В какой графе спецификации записываются порядковые номера составных частей, входящих в изделие?
  9. Какие детали заносятся в раздел спецификации «Стандартные изделия» и в каком порядке?
  10. Что является основным конструкторским документом для сборочного чертежа?
  11. Сколько изображений должен содержать сборочный чертёж?
  12. Какова последовательность чтения сборочного чертежа?
  13. Какие условности и упрощения допускаются при выполнении сборочного чертежа?
  14. Какие размеры указывают на сборочном чертеже?
  15. В чём заключается основное отличие сборочного чертежа от чертежа общего вида?
  16. Пояснить необходимость разрезов на сборочном чертеже.

Рекомендуемая литература: Куликов В.П. Инженерная графика, стр. 284 — 292, 350 — 358.

Задание:

  1. С помощью рекомендуемой литературы устно ответьте на вопросы для самоконтроля.
  2. Внимательно рассмотрите сборочный чертёж (рисунок 358, стр. 286) и спецификацию к нему (рисунок 361, стр 290). По сравнению с заданием предыдущего занятия он более сложный.
  3. Прочитайте сборочный чертёж, письменно ответив на вопросы.

Вопросы для чтения чертежа:

  1. Сколько на чертеже изображений? Как они называются?
  2. Как называется изображение, обозначенное «А — А»? Для чего оно сделано?
  3. Как называется изображение, обозначенное «Б»?
  4. Сколько деталей в сборочной единице?
  5. Какие резьбы показаны на сборочном чертеже?
  6. Какие упрощения и условности применены при вычерчивании сборочного чертежа?
  7. Есть ли на чертеже местные разрезы? Если есть, то сколько их? Зачем они даны? Что они показывают?
  8. Выполнен ли на чертеже полный фронтальный разрез? Почему детали, обозначенные поз. 4 и 7, остались неразрезанными?
  9. Выполнено ли на чертеже совмещение вида с разрезом?
  10. Есть ли в сборочной единице стандартные крепёжные изделия?

Работу выполняют в тетради с последующим сканированием или фотографированием.

Выполненные работы присылать на электронную почту преподавателя с обязательным указанием в теме письма группы, ФИО студента, дисциплины. Работу выполнить до 10.04.2020 г.

Электронный адрес преподавателя: sobokar.ira@bk.ru