Причастие — неличная форма глагола, промежуточная между глаголом и прилагательным: The boy playing in the yard is my brother. — Мальчик, (какой?) играющий во дворе, — мой брат.

Причастие I (Participle I)

Причастие I (причастие настоящего времени), образованное при помощи окончания -ing, имеет активную и страдательную формы: активная (несовершенный вид) — asking, активная (совершенный вид) — having asked, страдательная (несовершенный) — being asked, страдательная (совершенный) — having been asked.

Причастие I употребляется в функции:

  1. Определения:

The man sitting at the table is our teacher. — Человек, сидящий за столом, — наш учитель.

The houses being built in our town are not very high. — Дома, строящиеся в нашем городе, невысоки.

  • Обстоятельства:

Going home I met an old friend. — Идя домой, я встретил старого друга. Having finished work I went home. — Закончив работу, я пошел домой.

Причастие II (Participle II)

Причастие II (причастие прошедшего времени) всегда пассивно. Образуется оно прибавлением суффикса -ed к основе правильного глагола или путем чередования звуков в корне неправильного глагола.

Причастие II употребляется в функции:

  1. Определения:

The book translated from English is very interesting. — Книга, переведенная с английского языка, очень интересная.

  • Обстоятельства (причины и времени):

Given the task he began to work. — Получив задание, он начал работать.

Д/З: Упражнение 1 (письменно, по заданию). Выполнить до завтра, 02 апреля 2020 г. Отправить на почту преподавателя: oskibit17@mail.ru

Задание 1. Перепишите предложения, подчеркните в каждом причастие, укажите его тип (I или II) и функцию. Переведите предложения на русский язык.

  1. A letter sent from St. Petersburg today will be in Moscow tomorrow.
  2. He saw some people in the post office sending telegrams.
  3. When sending the telegram, she forgot to write her name.
  4. Some of questions put to the lecturer yesterday were very important.
  5. The girl putting the book on the shelf is the new librarian.
  6. While putting the eggs into the basket, she broke one of them.
  7. A word spoken in time may have important results.
  8. The student speaking good English must help their classmates.
  9. The speaking doll interested the child very much.
  10. While speaking to nick some days ago, I forgot to ask him about his sister.